PAVEL‑KOLESOV
тренинг
центр  
Время работы Пн - Пт 8:00 - 20:00 МСК
?
Помошь
Каталог
Вход

Гипноз. Паттерны косвенных внушений. Риторические вопросы.

 

ПК - Следующая конструкция. Риторические вопросы. Риторические – это очень хитро. Это команда, упакованная в рассуждение, спрятанная в вопрос. Еще раз. Риторический вопрос – это команда, упакованная в рассуждение, спрятанная в вопрос. Риторический вопрос  это трюизм со знаком «ли». «Если девочка хочет быть маленькой принцессой, будет ли она ходить с прямой спиной?»

- Повторите, пожалуйста, еще раз определение риторического вопроса.

ПК - Риторический вопрос – это команда, упакованная в рассуждение, спрятанная в вопрос. То есть, риторический вопрос, в чем его прелесть? Он не подразумевает ответа вслух. Он подразумевает ответ про себя. Ну, в смысле, что наш партнер, с кем мы общаемся, он при желании ответит: «Да».

- Команда, спрятанная?

ПК - В рассуждение, упакованная в вопрос. Ну, в английском это используется. Про нагрузку. … Ну, из серии: «Если», - там не знаю кто? Как дочь зовут вашу?

- Анна.

ПК – Анна. «Если Анна уезжает в отпуск и оставляет свои цветы без полива, хочет ли она их обнаружить живыми, когда вернется, чтобы мама ей цветы поливала? И будет ли в связи с этим Анна поливать мамины цветы, когда мама уезжает надолго?» Картинка в голове возникает?

- Да.

ПК – Значит, смотрите. Это просто рассуждение, так я вот риторически. «Ну, скорее всего, да». «Если человек хочет сохранить свое здоровье, будет ли он возвращать деньги в долг вовремя?» Просто интересуемся. Вот так вот. Ну, может быть не хочет. Ну, разные бывают в жизни ситуации с такими интересными людьми. Дайте мне еще какие-нибудь команды, чтобы я вам показал, как можно упаковать.

- «Ложись спать в десять».

ПК – Так. Кому команда нарисована?

- Девочке.

ПК – Сколько лет?

- Восемь.

ПК – Восемь лет. «Если маленькая девочка хочет получить на Новый год от Деда Мороза подарок, будет ли она ложиться каждый вечер спать в 10 часов?»

- Не проканает.

ПК – Ну здесь нужно сказать, что человека заинтересует, его мотивация.

- Но не всегда надо говорить «маленький». У меня моей внучке 7 лет, она говорит: «Я – не маленькая». И у нее такие рассуждения, что не дай бог взрослым.

ПК – Ну, «девочка», «красивая девочка», «умная девочка». Выбирайте прилагательные, какие хотите.

- Мне в таком случае внук всегда отвечает, ему 5 лет: «А я плохой мальчик. Я жадный мальчик. И я не буду это делать».

- Красавец.

- Здесь как раз риторический вопрос.

ПК – Отстаивает свои принципы. Молодец. Так. Что там?

- Павел Борисович, а вот скажите, пожалуйста, а вот про цветы, да? Как бы, получается типа, как скрытая угроза и мотивация от противного.

ПК – Да.

- А если девочка из опыта знает, что, сколько бы мама не грозилась, все равно она цветы польет?

ПК – А значит нужно один раз их не полить.

- А-а, то есть, как бы, все-таки свою угрозу осуществить?

ПК – Иметь цену своему слову. Говорить, что: «Ну, извини, дорогая. Ты не полила. Я тоже забыла. Я была занята, у меня была куча дел и я забыла».

- То есть, поставить ее в свою ситуацию?

ПК – Понимаете, это касается маленьких детей, это касается сотрудников и это касается вообще окружающих. Как вы думаете, каким образом можно получить абсолютно неуправляемых детей, вообще неуправляемых? Диких и  безбашенных?

- Не выполнять свои обещания.

ПК – А? Совершенно верно. Когда вы объявляете какое-то правило, а потом не наказываете за его нарушение. То есть, сначала: «Я тебе за это дело ата-та». А потом: «А, мне тебя жаль». Вот здесь вот, как бы грустно не звучало: если сказал «А», сказал «Б». Если ты пообещал, что человеку прилетит, а человеку не прилетело, все – вы его развращаете. Человек должен знать, что есть такие правила, мы по ним играем. А если мы по этим правилам не играем, то без вариантов будет очень больно. И тогда в следующий раз, если он играет не по правилам, он будет очень крепко думать. Да или нет? То есть, это называется «дрессировка». Ну, более подробно про дрессировку у нас тренинг по практике скрытого действия. Там прямо все три дня занимаемся, как можно мягко людей дрессировать. На эту тему я опять же рекомендую дрессировки прочитать изумительную книгу Кароль Прайор « Не рычите на собаку». Изумительная книга.

- Еще раз.

- Работает вот на 200 процентов.

- Да, да. Кароль Прайор «Не рычите на собаку». Ее можно заказать на Оzone. Она стоит там рублей 200-300. Но там в электронном виде можно скачать.

- У меня есть в электронном виде. Я посмотрю. Может быть, у меня на компе есть.

ПК – Кароль Прайор «Не рычите на собаку». Изумительная книга про то, как дрессировать любые живые существа: хомячков, рыбок, лошадей, мужей, детей, тещ, свекровей, жен, всех. Поэтому, дорогие мои хорошие, если вы хотите, чтобы ваши методы воздействия имели успех, сказали «А», сказали «Б». Если что-то пообещали, то нужно делать, даже, если вам не хочется, даже, если жалко. Даже, если пообещали, что ребенка накажите, даже, если его жалко, все равно наказать, а потом пожалеть. Чтобы ребенок знал – наказание неотвратимо и нет другого никакого варианта. Тогда дети будут управляемыми. Ну, и сотрудник тоже самое будут управляемыми. Если вы пообещали сотрудникам, что вы их оштрафуете, а вы их не оштрафовали, вы начинаете развращать своих сотрудников. Это самое ужасное, что можно делать. Сотрудник должен четко знать: если он накосячил, неважно почему, – опоздал, болел, с похмелья там, - ему влетит по голове без вариантов. Это помогает держать в узде сотрудников. Потому что иначе они становятся безбашенные дети, неуправляемые абсолютно. Итак. Понятно ли что такое риторические 

Если этот материал принес вам пользу, пожалуйста нажмите на кнопки от facebook, vkontakte и twitter. Спасибо!

tr?id=479085245550068&ev=PageView&noscri