PAVEL‑KOLESOV
тренинг
центр  
«Жизнь научит...
  Но мы – быстрее!»
Время работы Пн - Пт 8:00 - 20:00 МСК
?
Помошь
Каталог
Вход

Гипноз. Паттерны косвенных внушений. Риторические вопросы.

 

ПК - Следующая конструкция. Риторические вопросы. Риторические – это очень хитро. Это команда, упакованная в рассуждение, спрятанная в вопрос. Еще раз. Риторический вопрос – это команда, упакованная в рассуждение, спрятанная в вопрос. Риторический вопрос  это трюизм со знаком «ли». «Если девочка хочет быть маленькой принцессой, будет ли она ходить с прямой спиной?»

- Повторите, пожалуйста, еще раз определение риторического вопроса.

ПК - Риторический вопрос – это команда, упакованная в рассуждение, спрятанная в вопрос. То есть, риторический вопрос, в чем его прелесть? Он не подразумевает ответа вслух. Он подразумевает ответ про себя. Ну, в смысле, что наш партнер, с кем мы общаемся, он при желании ответит: «Да».

- Команда, спрятанная?

ПК - В рассуждение, упакованная в вопрос. Ну, в английском это используется. Про нагрузку. … Ну, из серии: «Если», - там не знаю кто? Как дочь зовут вашу?

- Анна.

ПК – Анна. «Если Анна уезжает в отпуск и оставляет свои цветы без полива, хочет ли она их обнаружить живыми, когда вернется, чтобы мама ей цветы поливала? И будет ли в связи с этим Анна поливать мамины цветы, когда мама уезжает надолго?» Картинка в голове возникает?

- Да.

ПК – Значит, смотрите. Это просто рассуждение, так я вот риторически. «Ну, скорее всего, да». «Если человек хочет сохранить свое здоровье, будет ли он возвращать деньги в долг вовремя?» Просто интересуемся. Вот так вот. Ну, может быть не хочет. Ну, разные бывают в жизни ситуации с такими интересными людьми. Дайте мне еще какие-нибудь команды, чтобы я вам показал, как можно упаковать.

- «Ложись спать в десять».

ПК – Так. Кому команда нарисована?

- Девочке.

ПК – Сколько лет?

- Восемь.

ПК – Восемь лет. «Если маленькая девочка хочет получить на Новый год от Деда Мороза подарок, будет ли она ложиться каждый вечер спать в 10 часов?»

- Не проканает.

ПК – Ну здесь нужно сказать, что человека заинтересует, его мотивация.

- Но не всегда надо говорить «маленький». У меня моей внучке 7 лет, она говорит: «Я – не маленькая». И у нее такие рассуждения, что не дай бог взрослым.

ПК – Ну, «девочка», «красивая девочка», «умная девочка». Выбирайте прилагательные, какие хотите.

- Мне в таком случае внук всегда отвечает, ему 5 лет: «А я плохой мальчик. Я жадный мальчик. И я не буду это делать».

- Красавец.

- Здесь как раз риторический вопрос.

ПК – Отстаивает свои принципы. Молодец. Так. Что там?

- Павел Борисович, а вот скажите, пожалуйста, а вот про цветы, да? Как бы, получается типа, как скрытая угроза и мотивация от противного.

ПК – Да.

- А если девочка из опыта знает, что, сколько бы мама не грозилась, все равно она цветы польет?

ПК – А значит нужно один раз их не полить.

- А-а, то есть, как бы, все-таки свою угрозу осуществить?

ПК – Иметь цену своему слову. Говорить, что: «Ну, извини, дорогая. Ты не полила. Я тоже забыла. Я была занята, у меня была куча дел и я забыла».

- То есть, поставить ее в свою ситуацию?

ПК – Понимаете, это касается маленьких детей, это касается сотрудников и это касается вообще окружающих. Как вы думаете, каким образом можно получить абсолютно неуправляемых детей, вообще неуправляемых? Диких и  безбашенных?

- Не выполнять свои обещания.

ПК – А? Совершенно верно. Когда вы объявляете какое-то правило, а потом не наказываете за его нарушение. То есть, сначала: «Я тебе за это дело ата-та». А потом: «А, мне тебя жаль». Вот здесь вот, как бы грустно не звучало: если сказал «А», сказал «Б». Если ты пообещал, что человеку прилетит, а человеку не прилетело, все – вы его развращаете. Человек должен знать, что есть такие правила, мы по ним играем. А если мы по этим правилам не играем, то без вариантов будет очень больно. И тогда в следующий раз, если он играет не по правилам, он будет очень крепко думать. Да или нет? То есть, это называется «дрессировка». Ну, более подробно про дрессировку у нас тренинг по практике скрытого действия. Там прямо все три дня занимаемся, как можно мягко людей дрессировать. На эту тему я опять же рекомендую дрессировки прочитать изумительную книгу Кароль Прайор « Не рычите на собаку». Изумительная книга.

- Еще раз.

- Работает вот на 200 процентов.

- Да, да. Кароль Прайор «Не рычите на собаку». Ее можно заказать на Оzone. Она стоит там рублей 200-300. Но там в электронном виде можно скачать.

- У меня есть в электронном виде. Я посмотрю. Может быть, у меня на компе есть.

ПК – Кароль Прайор «Не рычите на собаку». Изумительная книга про то, как дрессировать любые живые существа: хомячков, рыбок, лошадей, мужей, детей, тещ, свекровей, жен, всех. Поэтому, дорогие мои хорошие, если вы хотите, чтобы ваши методы воздействия имели успех, сказали «А», сказали «Б». Если что-то пообещали, то нужно делать, даже, если вам не хочется, даже, если жалко. Даже, если пообещали, что ребенка накажите, даже, если его жалко, все равно наказать, а потом пожалеть. Чтобы ребенок знал – наказание неотвратимо и нет другого никакого варианта. Тогда дети будут управляемыми. Ну, и сотрудник тоже самое будут управляемыми. Если вы пообещали сотрудникам, что вы их оштрафуете, а вы их не оштрафовали, вы начинаете развращать своих сотрудников. Это самое ужасное, что можно делать. Сотрудник должен четко знать: если он накосячил, неважно почему, – опоздал, болел, с похмелья там, - ему влетит по голове без вариантов. Это помогает держать в узде сотрудников. Потому что иначе они становятся безбашенные дети, неуправляемые абсолютно. Итак. Понятно ли что такое риторические 

Если этот материал принес вам пользу, пожалуйста нажмите на кнопки от vkontakte, OK, mail.ru и twitter. Спасибо!