Уволил клиента.
Вернее, клиентку.
Которая регулярно нарушала данное ею слово.
И свое участие в тренинге она оплатила с задержкой в 5(ПЯТЬ) недель.
Ладно, если бы это была бедная женщина, которая едва сводит концы с концами.
Но это - богатая тетя, которая ездит на BMW X3, у которой несколько бизнесов и которая регулярно летает в Москву.
Я ее предупредил - если деньги не поступят до определенной даты - мы ее больше обслуживать НЕ будем.
Деньги не поступили.
Мы ее внесли в черные списки.
Сообщили ей по sms (так как трубку она имеет обыновение НИКОГДА не брать).
Деньги таки к нам пришли - через неделю после нашей sms об отказе в обслуживании.
Но, так как это все было перед Новым Годом - мы не сразу разобрались, от кого же и за что пришли эти деньги.
После Нового Года - наконец установили от кого пришло.
И я вернул ей деньги через банк.
И мы уведомили ее по sms, что больше мы ее обслуживать НЕ будем.
Я предпочитаю НЕ иметь НИКАКИХ деловых отношений с людьми, которые не держат данное ими слово.
А она нарушила свое слово только в этом конкретном эпизоде - 7(СЕМЬ) раз.
И КАЖДЫЙ раз с ней были проблемы по оплате (хотя с деньгами у нее все ок).
И я решил - мне такие клиенты - НЕ нужны.
Мое время стоит слишком дорого, чтобы думать - как из таких недобросовестных клиентов выбить то, что они должны и 7-10 раз пообещали заплатить. И не заплатили.
Ну их в баню таких.
На этом примере я наконец понял "Правило Паретто" - 20% клиентов создают 80% проблем.
И таких клиентов надо БЕЗЖАЛОСТНО увольнять.
Чтобы освободить свое время на облуживание добросовестных клиентов.
На разбор этой ситуации и анализ, что же можно сделать - я потратил свыше 2 часов своего времени.
2 часа коту под хвост, вместо того, чтобы двигать бизнес вперед и придумывать что-нибудь новое.
Нафиг.
Проблемных клиентов - НАДО УВОЛЬНЯТЬ.
Это была первая ласточка. :)
Надеюсь, других больше не будет.
Но это уже зависит не от меня, а от добросовестности клиентов. :(
PS. Доволен как слон.
Догнал наконец идею, которую излагал Анвар Бакиров на своем тренинге "Развитие Личной Силы": Решил - ДЕЛАЙ. И НЕ сомневайся.
Так легко на душе сейчас мне стало, когда я решил - я буду БЕЗЖАЛОСТНО увольнять недобросовестных клиентов.
И отказывать им в обслуживании НАВСЕГДА.
После этого РЕШЕНИЯ действовать стало намного легче.
Мои нервы стоят слишком дорого, чтобы их трепали.
Комментарии Вконтакте