PAVEL‑KOLESOV
тренинг
центр  
«Жизнь научит...
  Но мы – быстрее!»
Время работы Пн - Пт 8:00 - 20:00 МСК
?
Помошь
Каталог
Вход

Уволил клиента

Уволил клиента.

Вернее, клиентку.

Которая регулярно нарушала данное ею слово.

И свое участие в тренинге она оплатила с задержкой в 5(ПЯТЬ) недель.

Ладно, если бы это была бедная женщина, которая едва сводит концы с концами. 

Но это - богатая тетя, которая ездит на BMW X3, у которой несколько бизнесов и которая регулярно летает в Москву.

Я ее предупредил - если деньги не поступят до определенной даты - мы ее больше обслуживать НЕ будем.

Деньги не поступили.

Мы ее внесли в черные списки.

Сообщили ей по sms (так как трубку она имеет обыновение НИКОГДА не брать).

Деньги таки к нам пришли - через неделю после нашей sms об отказе в обслуживании.

Но, так как это все было перед Новым Годом - мы не сразу разобрались, от кого же и за что пришли эти деньги.

После Нового Года - наконец установили от кого пришло.

И я вернул ей деньги через банк.

И мы уведомили ее по sms, что больше мы ее обслуживать НЕ будем.

Я предпочитаю НЕ иметь НИКАКИХ деловых отношений с людьми, которые не держат данное ими слово.

А она нарушила свое слово только в этом конкретном эпизоде - 7(СЕМЬ) раз.

И КАЖДЫЙ раз с ней были проблемы по оплате (хотя с деньгами у нее все ок).

И я решил - мне такие клиенты - НЕ нужны.

Мое время стоит слишком дорого, чтобы думать - как из таких недобросовестных клиентов выбить то, что они должны и 7-10 раз пообещали заплатить. И не заплатили.

Ну их в баню таких.

На этом примере я наконец понял "Правило Паретто" - 20% клиентов создают 80% проблем.

И таких клиентов надо БЕЗЖАЛОСТНО увольнять.

Чтобы освободить свое время на облуживание добросовестных клиентов.

На разбор этой ситуации и анализ, что же можно сделать - я потратил свыше 2 часов своего времени.
2 часа коту под хвост, вместо того, чтобы двигать бизнес вперед и придумывать что-нибудь новое.

Нафиг.

Проблемных клиентов - НАДО УВОЛЬНЯТЬ.

Это была первая ласточка. :)

Надеюсь, других больше не будет. 

Но это уже зависит не от меня, а от добросовестности клиентов. :(

PS. Доволен как слон.
Догнал наконец идею, которую излагал Анвар Бакиров на своем тренинге "Развитие Личной Силы": Решил - ДЕЛАЙ. И НЕ сомневайся.
Так легко на душе сейчас мне стало, когда я решил - я буду БЕЗЖАЛОСТНО увольнять недобросовестных клиентов.
И отказывать им в обслуживании НАВСЕГДА.
После этого РЕШЕНИЯ действовать стало намного легче.

Мои нервы стоят слишком дорого, чтобы их трепали. 

Если этот материал принес вам пользу, пожалуйста нажмите на кнопки от vkontakte, OK, mail.ru и twitter. Спасибо!

Комментарии Вконтакте

Комментарии

Добавить новый комментарий

Отмена
Добрый день, Павел! От всей души поддерживаю тебя и твои идеи на эту тему. Я тоже дружу с правилом Паретто. Правда, иногда бывает сложно разобрать где 20, а где 80. Тем не менее я в этом отношении работаю и регулярно получаю результаты.