Соответственно, второй вариант увеличивать прибыль – это сокращать издержки.
Если раньше вы, например, на миллион продали, восемьсот тысяч – это себестоимость товара. Сто пятьдесят тысяч – это были накладные расходы.
Если вы на треть накладные расходы уменьшаете.
То есть, вместо ста пятидесяти тысяч у вас на накладные расходы идет сто тысяч руб – вы, таким образом, свою прибыль увеличиваете, фактически, вдвое.
То есть, вместо ста пятидесяти тысяч у вас на накладные расходы идет сто тысяч руб – вы, таким образом, свою прибыль увеличиваете, фактически, вдвое.
Соответственно, расти ударными темпами, захватывать новые ниши, если вы выходите на новый рынок – это правильно, хорошо, классно, здорово.
Но через некоторое время вам придется остановиться и начать причесывать свой бизнес.
Как раз для того, чтобы снизить издержки, чтобы у вас в кармане оставалось больше прибыли.
Потому, что если этого не будет, бизнес будет стараться сожрать всю вашу прибыль, все ваши деньги, которые он зарабатывает. Это нормально, в общем, к этому надо быть готовым.
Соответственно, Стихийный Бизнес.
Четыре проблемы, которые в стихийном бизнесе ныне существуют.
Первое – я уже сказал, нет четких измеримых целей.
Владелец бизнеса не очень владеет цифрами по своему бизнесу, обороты, прибыльность, рентабельность, капитальные затраты, переменные затраты.
Если нет четких измеримых целей, все остальное смысла никакого не имеет.
Вы своим бизнесом управлять не сможете.
Это проблемный блок номер один.
Проблемный блок номер два – люди.
Потому что у руководителя, повторюсь, есть четыре основные задачи.
Четыре основных направления, куда он должен прилагать свои основные усилия.
Первое – ставить цели для организации.
Второе – подбирать людей, подбирать персонал.
Третье – этих людей организовывать в рабочий процесс по правилам. Выдавать им должностные инструкции, чтобы люди работали по технологии, а не как бог на душу положит.
И, четвертая задача – корпоративный миф, внутренний пиар, продажа идеи работать в этой компании самим сотрудникам, писанные и неписанные правила, организация художественного стука со стороны сотрудников и компостинг мозгов сотрудников.
Вот это четыре основные задачи, которые руководителю нужно решать.
Все остальное - можно и нужно делегировать.
Все остальное - можно и нужно делегировать.
Вот эти вещи делегировать не стоит.
Ну вот в порядке убывания важности как раз и написал.
Продолжение следует.....
Если этот материал принес вам пользу, пожалуйста нажмите на кнопки от facebook, vkontakte и twitter. Спасибо!
Комментарии Вконтакте